1 часть |
2 часть |
3 часть |
4 часть |
5 часть |
Hong Kong
Прилетели в Гонконг. Перелёт прошел на удивление не просто, видимо сказались и коньяк, и усталость, и недосып, и смена времени. В аэропорту всё непривычно, но на удивление понятно. Сразу встаёт проблема, где получать багаж. Аэропорт большой и от места выгрузки из самолёта до места, где паспортный контроль, багаж и т.д. надо ехать на поезде! Так как такого ни разу не видели, то, несмотря на указующие таблички, поверили в сие чудо не сразу. После таможни и паспортных формальностей идём по указателям на «багаж» и попадаем в зал, где можно добыть собственный чемодан :) | ||
В самолёте раздают бумажки, которые надо заполнить для паспортного контроля. По причине похмелья и недосыпа я их заполнил ТАК, что перепутал всё на свете, но паспортист все исправил сам, так что это не проблема. В аэропорту на видных местах лежат туристические карты города - берите cразу парочку, т.к. штука весьма полезная! |
Приехали в номер, выспались и добыли переходник для розеток, так как они совсем не похожи на наши. Переходник нам по первому требованию принёс вежливый электрик и предупредил, что в розетках 220 вольт, и не отставал, пока я ему не продемонстрировал полное понимание данного факта и уверенность, что пожар в номере не устрою. В первый вечер расслабленно погуляли по улицам, отмахиваясь от предложений хачиков (в основном именно хачиков, нигеров и каких-то индусов) купить чемодан брюликов или часов типа голдовых ролексов. Как потом выяснилось, такая приставучесть больше нигде в городе не наблюдалась, только в окрестностях отелей Шератон и нашего Холидей Инн. |
|||
Прогулялись, поужинали
шашлычками и свиными ребрышками в довольно пафосном и не дешевом
ресторанчике (после каждого рёбрышка меняли тарелку!), выпили пивка и
попробовали пройти на набережную. С первого раза не получилось, т.к.
пытались соблюдать правила дорожного движения. В общем, отдохнули и пошли
спать. Вечером же встретились с русской девушкой Риммой, которой передали
привезенную воблу и получили ответы на многие свои вопросы. Она нам
помогла купить местную сим-карту
и карту IP-телефонии, так что теперь можем звонить в Москву дешево
и откуда хотим. | |||
| |||
|
Поразило, что внешним видом никто особо не парится- прямо по внешней стене домов идут трубы воды и канализации. Им бы наши морозы... | Но в новых домах под внешние блоки сплитов сразу отводят свои места, а под оконники делают проёмы с полочками. |
На второй день
предприняли вылазку на остров Лантау (Lantau) (это тот же остров,
где находится аэропорт). Цель поездки была посмотреть статую Будды из
бронзы охрененного размера- 34 м (самая большая статуя Будды под открытым
небом). Но оказалось, что вообще места интересные и безумно красивые. До
Лантау ехали на метро. Ветка
идёт практически всё время параллельно с линией экспресса до аэропорта и
имеет с ней несколько общих станций.
Из окон отличные виды на грузовую гавань и спальные районы. На
одной из станций есть пересадка на короткую линию до только что
построенного Диснейленда. На этой линии даже окна поездов сделаны в виде
профиля Микки-мауса. Доехали до конечной, там сели на автобус и поехали к
этому Будде. Поразило, что, во-первых, сами сообразили где выходить, куда
ехать, на какой автобус садиться, сколько и куда платить за билеты и
вообще никакого дискомфорта от незнания китайского пока не получили, хотя
аглицкий подучить не помешало бы… Подучим. А вот зонтики, с которыми люди
входили в метро, сначала нам показались неуместными, пока на улице мы не
увидали … дождик. Тут оказывается бывают дожди! Минут по пять. Прохладнее
при этом не становится нисколько. 35 градусов температура днем, 28- ночью,
30 – вода днем и ночью. | ||
Даже в метро на новостных табло пишут, что температура воздуха и воды одинаковая и составляет26-31. При влажности около 100% кондиционеры -это способ выживания, а далеко не блажь. Собственно у них всё с кондиционерами. |
||
К статуе автобус идёт по извилистой и очень узкой дороге, да такой узкой, что часто останавливается, чтобы пропустить встречные машины, т.к. разойтись они не могут. Много мест, которые специально предназначены для таких разъездов и постоянно подсказки, что тут надо медленнее, а тут карман для разъезда маленький и большим машинам надо набрать побольше дистанции, чтобы не попасть в один карман одновременно. Автобус, конечно, с кондиционером, соляру они не экономят, и часть дороги он в крутые горы закладывает так, что даже кое-кого начинает укачивать. Дорогу эту постоянно строят и расширяют, так что скоро она будет нормальная. Причину такого состояния вычитали в путеводителе. Оказалось, что столица этого острова находится по другую сторону гор и туда дорога идёт гораздо лучше. А теперь они построили аэропорт и метро, и основные маршруты отдыхающих идут с другой стороны, а дорогу сделать не успели. Для доставки всех желающих, к Будде прямо через горы сейчас строят канатную дорогу. На стройке видели вертолёт очень похожий на наш системы Камова. |
||
К большому Будде едут
далеко не одни туристы, едут и просто люди поклониться святыне, а как
потом поняли, помянуть близких, принести плоды и подношения Будде. Внутри
статуи есть музей, часть которого занимают стены с табличками имён и
фотографий людей, такой своеобразный мемориал, куда люди приходят, как на
кладбище. | ||
|
||
По ходу автобуса очень много мест, где можно выйти и посидеть на оборудованных площадках с отличными видами на горы и ущелья, а можно выйти на берегу моря на специально оборудованные пляжи. Если будет время, надо туда специально съездить потусоваться. Виды там и вправду СУПЕР, а пляжи огорожены плавучими сетями от возможных акул (хотя, сейчас, говорят, не сезон) и оснащены спасателями. | ||
Так, отвлёкся… На Будду надо подниматься от автобуса в гору по длинной лестнице. В плату за посещение Будды (по 60доллл на каждого) входит обед в ресторане при буддийском храме, который у подножия горы со статуей. Залезли на гору, обошли Будду, сходили в музей, но быстро ушли, т.к. историю Будды на иероглифах прочитать не получается, а смотреть на поминальные таблички и то, как люди туда приносят плоды и цветы, как-то не удобно. Зато сама статуя очень красивая и завораживает и размерами и очень красивым местом, где установлена. Обратно пошли не по той же мемориальной лестнице, а сзади нашли обходную дорогу, очень интересную и живописную. Зашли за пивом в кафе около автобусной станции (не дешево- около 10 долл за банку 0.33) и пошли обедать. Обед оказался вегетарианским, причём из монастырской пищи. Нам подали кастрюлю сладкого бульона (мутновато-коричневая сладкая вода), кастрюлю варёного на пару риса, две тарелки со всякой ботвой сельдерея и т.д. и тарелку с варёным ассорти из омлета, кукурузы и чего-то ещё. Всё совсем не солёное. От голодной смерти нас спасло только то, что среди ботвы оказались вполне съедобные грибы, а рис и всё остальное удалось поесть ложками от супа. Сколько я не ковырял палочками рис, сколько-нибудь приличного кол-ва в рот отправить не удалось, а грибочки и ботва были ещё политы какой-то склизью, и палочками сие добыть из тарелки было совершенно нереально. На будущее урок - носить с собой ложки или смотреть, чтобы пища была не только под монахов заточена. В общем, еды подали чуть ли не ведро, употребить смогли около стакана и то с голодухи, а запах и вид склизкой сельдерейной ботвы меня преследует до сих пор. | ||
| ||
После посещения Будды сели на автобус до другой стороны острова и оттуда на скоростном катере поехали на сам остров Гонконг. Приехали на пристань в вечернем тумане и долго смотрели и привыкали к зрелищу небоскрёбов над нами. Походили по деловому центру, отлично поужинали в каком-то ресторанчике быстрого питания по-китайски, но с возможностью взять вилки и посмотреть меню с картинками. | ||
В результате осмотра картинок, заказали за 48 долл. блюдо с разными видами мясных продуктов на гриле. После монастырской ботвы, мяса хотелось очень. А получили на отдельной сковороде и кучу всякого мяса и гарнир из овощей и соус и странный сосуд-стакан верх которого был покрыт шапкой из пышно запеченного слоёного теста. Я думал, что это такой кекс в форме, а оказалось, что внутри суп из очень вкусных морепродуктов с какими-то маленькими раковыми клешнями. На 48 долл. долго пытались всё это съесть, не получилось. |
||
Хотели подняться на пик
Виктории, но погода была не очень, а в поисках подъёмника наверх маленько
заплутали, устали и потом долго просидели в кофейне «Старбакс», так как
там для посетителей бесплатный беспроводной Интернет, а у нас собой был
ноут. В и-нете долго боролись с ужасно тормозным сайтом китайских железных
дорог, но всё-таки постепенно поняли, как и через что нам лучше добираться
до Пекина. Закончили день тем, что всё-таки сообразили, как выйти на
набережную недалеко от нашего отеля и полюбовались на панораму
деловой части острова Гонконг
со всеми небоскрёбами со стороны
материка. Жаль только, что довольно сильный
туман. |
На третий
день утром я всё-таки сделал надо собой усилие и проснулся на
завтрак- в пять утра по Москве. Завтрак был классный, расстроило только то, что по его окончании,
он оказался нам не оплачен и
был весьма дорогим. Даже пришлось официанта послать разменять
американские баксы на гонконгские, так как нужного кол-ва при себе не
оказалось. К слову сказать, разменял он их мне даже выгоднее, чем я это
делал сам в местных банках.
Куда он за этим ходил осталось загадкой. Ну а пока они с моими деньгами
разбирались, я заныкал спящей Анюте большой бутерброд и яйцо. При
ближайшем рассмотрении яйца оказались сырыми! Хорошо, что я это понял уже
после того, как вынул яйцо из кармана. | |||
После завтрака поспали немного и поехали на остров Гонконг на пик Виктории, самое высокое место в Гонконге. Нашли фуникулёр на этот пик, поехали (30 долл. в один конец). Вагон фуникулёра идёт так, что аж дух захватывает. А заодно открываются такие панорамы города…У них жилые здания в 30 этажей это нормально, плюс стоят эти домики на склоне горы и вид на это совершенно нереальный. Ну, а про «основные» небоскрёбы я вообще молчу. То, что в Москве считается высотным домом, там потеряется на фоне даже обычных жилых домов! Откуда у них такая страсть к высотным постройкам не понятно, вроде и землетрясения у них бывают... | |||
А ещё поражает их технология строительства и ремонта. Строительные леса они делают из стволов бамбука, связывая их между собой верёвочками. И такие «леса» применяются везде, даже на 30-м этаже. Я понимаю, что бамбук вещь прочная, но не так же... | |||
Походили по пику Виктория, зашли там в торговый центр, там нашли супермаркет и отоварились местным пивом по халяве ( около 4 долл за банку). В этом маркете купили странный фрукт невыносимо кислотно-розового цвета (вроде называется хвост дракона) и помидоры размером с вишню. По выходе из маркета помыли это и торжественно зажевали это под пивко тут же на лавочке. Там же осмотрели сувенирные лавки и общественный туалет. Сфотографировали панораму города при свете дня и затем в потёмках. Кроме туристических дел, на том же пике нормально живут богатые люди, для них построены виллы и вообще там всё хорошо. Видно, что виллы построены давно, ещё англичанами и с хорошим бюджетом. Из путеводителя: даже английские гувернантки, которые хотели подняться на пик, должны были подписать пропуск у губернатора. Обратно фуникулёр почему-то не работал и мы поехали на автобусе (чуть меньше 20 долл на двоих). На удивление это оказалось интереснее! И пейзажи красивые и катание по городским, но всё-таки узким горным улицам на двухэтажном автобусе - занятие классное, но немного волнительное :) | |||
Приехали вниз города и решили покататься на местных трамвайчиках. Они двухэтажные, очень колоритные и ездят по историческому центру. Стоимость проезда-полная халява- 2 долл, причём один раз мы доехали до конечной, а пока спускались со второго этажа, шофёр куда-то убежал и мы даже заплатить не смогли. Одно плохо, карта города у нас туристическая и там не было обозначено, что маршутров трамвая там несколько, и они не ограничиваются только центром города. И вообще это не аттракцион, а полноценный транспорт, только разве что без кондиционера. В результате нескольких пересадок мы уехали в один из спальных районов. Сначала растерялись, так как не хотелось опаздывать на метро, а ехать обратно на трамвае не вселяло уверенность, что всё-таки приедем куда надо. Но там сообразили внимательно прочитать таблички маршрутов автобусов и сели на тот, который позволил нам доехать до нашей гостиницы по туннелю через пролив даже вообще без помощи метро. Удивляет, что улицы узкие, но совершено нет пробок. Самая большая, что видели была на въезде в туннель, но потеряли на этом от силы минуты три и то из-за того, что одна из двух полос была в одном месте заужена полицаями и проводился какой-то ремонт. | |||
На улицах очень мало
частных машин, то есть примерно 30% легковых машин на дороге это такси.
В Гонконге они все обдного типа и красного цвета с белой
крышей. | |||
Постепенно осваиваем
наземный транспорт, а значит увидим ещё больше. В метро как-то много чего
в городе не рассмотришь. | |||
Да, это жутковато, но под проливом между полуостровом Коулун, где наш отель и островом Гонконг проложены туннели для машин и для метро и даже не по одной штуке. Немного жутковато понимать, что сейчас ты едешь в поезде, а над тобой идёт штук пять морских сухогрузов, плавучих кранов и рейсовых пароходиков. Перед сном зашли в местный макдональдс. Классная штука, надо сказать! Кроме стандартных гамбургеров, они предлагают некие блюда на Китайский манер. Что-то типа нашей шаурмы. Вкусно, сытно и не дорого. Всё, местного времени почти 4 утра, надо спать. Завтра собрались на пароходике в Макао. |
12 сентября, день
четвертый. Макао. Попытались проснуться пораньше – в 11 по местному времени. Не очень-то получилось после того, как легли спать в 4. Выехали в Макао только в обед. Довольно долго искали выход именно на тот причал, который был нужен. Т.к. он оказался в самом конце всех возможных пирсов, мы дважды проходили мимо. К тому же именно сегодня праздновали открытие Диснейленда, всюду ходили мыши, пардон, люди в костюмах Микки-Мауса и всяко мешались под ногами. А в один момент прямо у нас за спиной грянул духовой оркестр и не просто так, а ещё и пошел нам в догонку, играя по дороге какой-то бравурный марш. Надо сказать, что внутри торгового центра большой духовой оркестр играет довольно громко. Однако, хорошо, что у них есть такая возможность, как идти не по душной улице, а по торговым центрам с кондиционерами, которые плавно переходят из одного в другой. Складывается впечатление, что в недалёком будущем почти весь городу будет устроен так, что на душную улицу выходить будет не нужно. Но, к счастью, нашли нужный терминал. | ||
При посадке пришлось заполнять миграционные карточки, проходить таможню, Дюти Фри –все по-настоящему. До Макао от Гонконга час езды на скоростном корабле – 155 долл. в один конец, а кто торопится, то можно пролететь 15 минут на вертолете – 1700 долл. Пароходы в выходные отходят каждые полчаса, даже ночью. По прибытии в Макао снова граница, покупка виз (100 гонконгских долларов), паспортный контроль. В Гонконге официально запрещены азартные игры. А китайцы народ азартный. Все - и богатеи и уборщики супермаркетов- едут на выходные в Макао – местное Монте-Карло. В городе круглосуточно работает с дюжину всемирно известных казино, а сколько не всемирно, вообще неизвестно никому. Ну и при казино соответствующий сервис, в том числе видели девушек очень похожих на наших с Тверской. Понятно, что их местная профессия сомнений тоже не вызывает. Так же по улицам города проходят известные автогонки о чём напоминают плакаты. В общем, местное Монако :) | ||
Играть мы не стали, а пообедали и пошли смотреть португальское прошлое города. Попутно купили вина в маркете, так как в Гонконге вино дороже в разы, а тут вполне нормально. Валюта у них номинально есть и своя, но увидеть её нам так и не удалось, т.к. практически никто ей не пользуется, в ходу те же гонконгские доллары. В ориентировании довольно хорошо помогла карта, которую вязли в порту в бюро для туристов. Улицы там обозначены так себе, зато хорошо обозначены остановки и номера автобусов. С помощью сей карты нам удалось довольно свободно ими пользоваться. Город небольшой, автобусов не много, так что всё довольно понятно. Пешеходный центр с достопримечательностями нашли быстро. Осмотрели объекты колониальной архитектуры, которые оказались практически один в один со среднестатистическим испанским городом. По путеводителю вычитали, что очень рекомендуется осмотреть ещё развалины церкви какого-то там лохматого века, собственно сама церковь сгорела ещё несколько веков назад, а от ней остался только один фасад и старый португальский форт. Спрашивали несколько раз дорогу, даже за особую сообразительность одного китайца я с удовольствием и улыбкой обозвал полным долб…бом, чему тот явно только обрадовался. Поплутали маленько и всё-таки, допросив с пристрастием пару местных, узнали, куда надо идти. Зря мы на это пошли… В путеводителе не было ни слова, что этот форт стоит на высокой горе, а температура воздуха в Макао даже заметно выше гонконгской при той же влажности. | ||
Пока залезли в гору, пока обошли форт вокруг, пока спустились к фасаду бывшей церкви устали так, что ни в какое казино не пошли, да и на паром нам надо было не опаздывать (обратные билеты мы купили сразу и на определённый рейс, так вышло сильно дешевле) и на пристань решили ехать только на такси. Но оказалось, что это не Гонконг и такси надо реально ловить, а на маленьких улочках сей крокодил ни хрена не ловится. В общем, кое-как добрели до остановки с заходом в магазин и умыванием минералкой из холодильника и поехали в порт на автобусе, хорошо хоть автобусы там с кондеями. | ||
Кстати, про кондеи. Что бросилось в глаза, так
это как много в Макао сплитов по сравнению с повальными оконниками в
Гонконге. И набор брендов явно другой- очень много Панасов и Нейшнлов,
много Грее и Мицу хеви, ну Дайкины попадаются часто. | ||
Обратно снова пограничный контроль, таможня, всё по-взрослому. Пароходик нас исправно довёз до нашей пристани Коулун, даже почти не качало. По прибытии снова миграционные карты, граница и паспортный котроль. Пограничник долго читал наши визы, считал кол-во печатей и всё-таки с серьёзным лицом признал, что у нас с визами всё в порядке. Теперь у нас на странице с гонконгской визой стоят штук пятнадцать разноцветных печатей, которые что-то важное обозначают :) |
Совсем вечером решили поужинать в каком-нибудь совсем уж китайском заведении, так как внезапно захотелось попробовать их пельмени. Нашли недалеко от нашей гостиницы кафе, даже не кафе, а что-то типа столовой, но которая работала в двенадцать ночи. После объяснений, показа пальцем в разную еду и попыток китайца что-то у нас переспросить, нам выдали четыре больших пельменя, какой-то свёрток из пальмовых листьев и куски холодной мелко рубленной, прямо с костями, варёной курицы с соусом, который был добыт из большой банки, стоящей в холодильнике. Причём готовилось, грелось и рубилось всё это тут же за стеклом на наших глазах. После долгих поисков китаец даже отыскал нам две вилки! В общем, непривычно, колоритно и при этом вкусно! И это даже несмотря на то, что пельмени оказались с орехами, а внутри свёртка из листьев был завёрнут простой рис с приправами и кусочками курицы :) На удивление всё съедобно, это всё-таки не монастырь. | |||
Позабавила влюблённая парочка китайцев, которая зашла в кафе и что-то прокукарекала повару. То засуетился, забегал, достал кастрюльку, насыпал туда из одного кипящего котла риса, из другого добавил воды, потом какого-то горячего клейстера, из морозилки добавил несколько каких-то шариков, потом травы из одной банки, потом травы из морозилки. Всё это налил в пенопластовую миску (у нас в таких продают доширак и БигЛанч), закрыл крышкой, и китайская парочка довольная удалилась с этим варевом под мышкой. На приготовления блюда китаец затратил минуты полторы! Прикольно, но жутковато, что мы будем есть в самом Китае. | |||
Завтра собрались на Лантау просто отдохнуть и поваляться на пляже. Главное не забыть крем от загара. Здесь вообще с солнцем творится что-то странное. Высокая влажность и из-за этого небо постоянно затянуто хмарью и туманом. Палящего солнца как такового не видно, но при этом трогаешь камень в тени- он нормальной температуры, то есть около 30 градусов, а трогаешь камень на открытом пространстве, а он горячий выше сорока. Вот тебе и туман, вот тебе и нет открытого солнца. По той же причине здесь можно смело сидеть на каменных лавочках и ступенях. Застудить что-то нет ни малейшего шанса, лишь бы не сварилось ничего :) | |||
12 сентября Так как накануне поздно легли и проспали, а так же по причине более-менее хорошей погоды решили сегодня на пляж не ездить и снова отправиться на пик Виктория полюбоваться панорамой города без тумана. А предварительно зайти в рекомендованное нам турагентство за билетами вглубь Китая. Всё-таки нам предстояло ещё целое путешествие по маршурту Ченгду-Сиань-Пекин. |
|||
Накануне мы уже поняли, что ехать от Гонконга до Ченгду на поезде напрямую -это безумие, так как это заметно больше суток в дороге. Ехать на двух поездах с промежуточной остановкой где-то ещё, выходит всё равно долго. Прикинули стоимость билетов на два ночных поезда и прияли решение лететь самолётом, так как это почти те же деньги, но через два часа мы уже в Ченгду. Скачали в и-нете расписание поездов и самолётов и со всем этим безобразием явились в турагентство. Молодой лохматый китаец сначала нас убеждал, что у них есть только один рейс из Гоконга до Ченгду и один рейс из Гуанджоу, и больше рейсов ему не известно, но цены на билеты предлагал заметно ниже, чем мы видели в и-нете, что изрядно подкупало, но уж больно рейсы были в неудобное время. После предъявления расписания рейсов из и-нета оказалось, что их агентство занимается только билетами гонконгских авиалиний, а то, что мы скачали, это линии китайские. После звонков в Китай и выяснения истины оказалось, что билеты купить можно и стоить это будет даже сильно дешевле, чем он нам предлагал раньше. И это даже с учётом того, что билеты должны доставить нарочным из Китайского Гуанджоу, и за доставку надо немного заплатить. Не вдаваясь в подробности сообщаю, что вечером на рецепшен гостиницы нас ожидал пакет с билетами Сычуаньских авиалиний и по цене в полтора раза ниже, чем мы читали в и-нете! Недаром нам советовали покупать билеты не в кассах аэропорта на месте, а заранее через агентство. Только совет всем на будущее -заранее узнавать какие есть рейсы и каких авиалиний, чтобы быть в курсе дела и самим диктовать условия агентству. Забегая вперёд скажу, заранее сохранённые расписания поездов Китая нам тоже очень пригодились. | |||
http://www.travelchinaguide.com/china-trains/index.htm http://www.travelchinaguide.com/china-flights/index.htm http://www.travelchinaguide.com/map/index.htm
|
|||
С билетами разобрались и пошли гулять. Сначала поднялись на самой большой в мире системе эскалаторов, которая тут является полноценным трансопртом. Интересное дело- кто-то ездит на метро, кто-то на автобусах, а кто-то вот, на эскалаторах. Эскалаторы идут прям по улицам мимо окно и балконов с висящим бельём. | |||
Далее полезли пешком (!!) на самую высокую точку острова Гонконг, при температуре 35 и 100-%ой влажности это непросто. Фитнесс в Москве отдыхает, ей-богу! Зато видали, как живут местные богатые, очень богатые, бедные и очень бедные. Долезли до половины горы, плюнули, взяли такси до трамвая наверх и поехали уже на трамвае. Фитнесс -дело хорошее, но всё-таки тут жарковато для таких подвигов. | |||
С горы вид совершенно потрясающий и ... нереальный. Как картинка из кина! ненашего кина :)) И вообще тут все ненастоящее, но стоящее! На панораму города можно сидеть и смотреть часами! Собственно мы так и сделали. Нам хорошо, мы никуда не торопимся, а для успешных посиделок мы зашли в уже знакомый супермаркет и отоварились пивом. Причём, несмотря на протесты Анюты, я взял пива банок пятнадцать (по 0.33) , а так же какого-то вина для Анюты. После чего на кассе какой-то местный даже сказал мне "карашо товарисщч" :) Я бы взял и больше, но всё-таки повёлся на увещевания супруги, что тащить это всё будет тяжело. Оказалось, что всё-таки я был прав, и пива нам хватило только до середины следующего дня, так как на жаре оно пролетает совершенно незаметно, и чтобы хоть немного опьянеть надо единовременно принять банок пять, чего естественно никто не делает. Надо было брать, как и собирался, полтора ящика и жену не слушать! | |||
Я в очередной раз убедился, что у нас хороший фотоаппарат. Если правильно настроить параметры и снимать с подходящей неподвижной опоры (парапет, урна), наша «минольта» делает совершенно потрясающие ночные снимки. А тут картинка покрупнее, но покрасивее (250кб.). | |||
Обратно поехали опять на автобусе. Очередной раз всем рекомендую сделать именно так. По дороге и панорамы классные и само движение по извилистой горной дороге на двухэтажном бусе с лихим шофером уже аттракцион. Ну а потом переправились на метро на нашу сторону гонконгского пролива и сидели на набережой у арт-галереи и отеля интерконтинеталь, пили пиво, закусывали приобретённом в маркете ужасно вонючим английским зелёным сыром и фотографировали вид деловой части Гонконга, ну а заодно болтали о милых пустяках. За этими занятиями незаметно пересидели пару очередных скоротечных дождиков. |
1 часть |
продолжение |
3 часть |
4 часть |
5 часть |